Организация воинского учета: правила постановки сотрудников и учет

Как организовать воинский учет в организации?

Ведение воинского учета на сотрудников в организациях – ответственная задача, которую должен выполнять каждый управленец. Такие процедуры требуются для сбора данных и их предоставления в военкомат о военнообязанных или тех, на кого распространяется бронь или отсрочка при мобилизации. Отсутствие такой базы на объекте или наличие ошибок может привести к серьезному наказанию в случае проверки, которая может быть организована в максимально короткие сроки. Чтобы не допустить такие неприятности и избежать штрафов, лучше обратиться к профессионалам, которые предлагают услуги ведения воинского учета по доступной цене.
Вести воинский учет можно и самостоятельно, но эта весьма трудоемкая и ответственная задача. В этой статье для ознакомления мы предоставим пошаговую инструкцию.

Определяем ответственных лиц

Да, ответственность за ведение воинского учета несет управленец, но руководитель вправе назначать ответственного сотрудника или несколько работников, которые будут отвечать за сбор и архивацию информации, а также ее предоставление в военкомат.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 в организациях установлены правила по количеству ответственных сотрудников для ведения воинского учета:
Количество сотрудников в организацииЧисло лиц, ведущих воинский учет
До 5001 работник, выполняющий обязанности по совместительству
500-20001 сотрудник, освобожденный от основной работы
2000-40002 освобожденных специалиста
На каждые следующие 3000По 1 освобожденному работнику
Согласно законодательным правилам работодатель обязан выделить сотрудникам отдельные помещения. Все документы должны храниться в железных шкафах под замками и с контролируемым доступом.

Работа с документацией

  1. Определяем лиц, подлежащих воинскому учету – это все граждане мужского пола, попадающие под возрастные категории, а также женщины, имеющие военно-учетные специальности. Эту информацию можно согласовать с военкоматом.
  2. Формирование картотеки личных карточек – на каждого сотрудника с полной информацией и фотографиями для личных дел. Их систематизируют в архиве для удобства поиска. Эта документация будет регулярно дополняться.
  3. Составление делопроизводства по ведению учета – в этой папке будет находиться информация по переписке с военкоматом. Сюда входят журналы регистрации, сведения по уволенным и принятым на работу сотрудникам и установленные формы.
На первый взгляд может показаться, что организация воинского учета – простая задача, но это не так. Даже если в организации работает 500 сотрудников и половина из них военнообязанные, для составления карточек и их архивации потребуется немало усилий. Проще и удобнее доверить эту задачу профессионалам, что поможет исключить штрафные санкции.

Профессиональное ведение воинского учета

Сегодня большинство управленцев доверяют ведение воинского учета специалистам, что дает массу преимуществ:
  • задачей занимаются опытные и обученные люди;
  • не нужно отрывать своих сотрудников от работы;
  • управленец не занимается контролем, не отвлекается от работы;
  • риск получить штраф практически отсутствует;
  • документы готовы к самой строгой проверке.
Для организации воинского учета достаточно сделать заявку и поставить специалистам задачу. Мы предлагаем такие услуги по доступной цене: как небольшим организациям, так и крупным компания с численностью сотрудников более 4000 человек.