Консалтинговая компания: критерии качества работы

Как оценить качество работы консалтинговой компании?

Консалтинговые услуги – сфера, в которой оценить качество довольно сложно. Если с обычными продажами все относительно просто, то здесь нужно брать во внимание много показателей. Основным из них являются достигаемые цели, соответствие которым говорят результаты в зависимости от сферы деятельности. Хорошая консалтинговая компания представляет не только консультирование и стратегию развития, но и реальную оценку своих действий. А уровень оказанных услуг и их продуктивность показывает количество довольных клиентов, рост продаж или просто продвижение на рынке.
В этой статье мы разберем, по каким критериям оценивают качество услуг консалтинговой компании. Эта информация будет полезна начинающим предпринимателям и управленцам, которые обратились в качестве клиентов для сопровождения своего дела.

Показатели качества консультаций

Иногда в консалтинговые агентства обращаются только для консультирования – это самая доступная услуга, которая дает определенную пользу. Здесь не проводят углубленный анализ деятельности компании, не разрабатывают стратегию и не сопровождают работу коллектива для получения результата. Казалось бы, проконтролировать при таких условиях качество оказанных услуг нельзя, ведь на выходе никто не ждет какого-то эффекта, продуктивность в полном объеме зависит от того, как клиент выполнит предоставленные рекомендации. Однако, это не так, при желании можно легко оценить, насколько информативны и полезны экспертные советы.
Качество предоставляемых консультаций можно проверить по следующим критериям:
  • актуальность – при работе консультант должен опираться только на свежие источники;
  • грамотность – если рекомендации предоставляются в письменном виде, они не должны содержать ошибок;
  • краткость – наиболее ценные короткие консультации, без «воды» и отвечающие на конкретные вопросы;
  • практичность – важно, чтобы консультация помогала в решении конкретных задач.
Как правило, ответственные компании всегда предоставляют конкретные консультации, которые несут пользу и помогают достичь поставленных целей. Для предоставления полноценной информации агентство подбирает специалиста для конкретной отрасли, сотрудник проводит анализ, оценивает особенности работы компании и предоставляет полноценные консультации.

Оценка полноценного консалтинга

Если клиент заказывает полный пакет услуг, здесь консультациями не ограничивается: специалист проводит более объемную работу, включая разработку стратегии и контроль продуктивности. То есть здесь уже есть прогнозируемый результат, который и является показателем качества консалтингового агентства.
Высокий уровень работы показывают следующие критерии:
  • рост продаж;
  • приток новых клиентов;
  • продвижение компании на рынке;
  • повышение продуктивности работы сотрудников.
Конечно, многое зависит от того, какой именно консалтинг заказывает клиент – например, если это сфера юриспруденции, здесь показателем качества будет только приток новых заказчиков. А вот в сфере продаж все более многогранно, здесь можно брать во внимание несколько параметров. Косвенно о продвижении компании могут говорить положительные отзывы от клиентов, повышение рейтинга на сторонних площадках, узнаваемость бренда по поисковым запросам и другие показатели.
Выбирая хорошее консалтинговое агентство можно не утруждаться в необходимости проверки качества оказываемых услуг, поскольку результат не заставит долго себя ждать. Наша компания предлагает полный пакет услуг «под ключ», мы работаем профессионально, оперативно и качественно!