Консалтинговые услуги: мифы и реальность

Мифы о консалтинговых услугах

Популярность на консалтинговые услуги стремительно набирает обороты, но их понятие для большинства покрыто тайной. Секрет в том, что не все правильно понимают значение данных работ и не доверяют специалистам, считая такую деятельность бесполезной, дорогой и не гарантирующей результат. На самом деле такие клиенты просто не заказывали хорошие консалтинговые услуги, с нами же любой скептик сможет развеять мифы и разрушить сложившиеся стереотипы.
В этой статье мы поговорим о таких ошибках и расскажем, какова реальность – разберем популярные мифы о консалтинге. Начнем с самых распространенных, которые передаются «по сарафанному радио из уст в уста».

Консалтинговые агентства – «самозванцы», заслуги которых преувеличены

Главный аргумент у таких скептиков – раньше же мы как-то обходились без такой помощи, а ответственность на себя брали уже штатные сотрудники.
Тут и не поспоришь, хотя есть одно «Но»! Это – качество работы. Штатные специалисты отлично справляются, если выполняют изо дня в день одну и ту же работу, в которой по мере опыта становятся профессионалами. А если возникает новая задача, требования к которой сотрудник видит впервые, здесь риск ошибок возрастает в разы. Ну и согласитесь, нельзя быть «специалистом во всем», даже опытный и заслуженный хирург конечно может принять роды, но вот качество такой услуги и результат – останутся под большим вопросом.

Миф-2: внешние консультанты не заинтересованы в результате

На первый взгляд у сторонних специалистов нет потребности в хорошем результате, ведь ничто не мешает им взять деньги, выполнить работу «для галочки» и уйти. Но это касается только «фирм-однодневок», которые быстро появляются на рынке и также в скором времени исчезают. Агентства, которые заботятся о своей репутации, заинтересованы в отличном результате, ведь довольный клиент сегодня – приведет нового заказчика завтра. Чтобы не ошибиться, обращаться за услугами лучше в проверенную компанию с большим опытом, ознакомившись с рейтингами и отзывами.

Миф-3: сторонний специалист не может быстро вникнуть в детали

Позвольте! Вы приглашаете к себе не «гастарбайтеров перекапывать огород», а квалифицированных и дипломированных специалистов! Вникать, быстро разбираться в ситуации и предлагать рабочие решения – это их «хлеб»! Ну и собственно, подбирать сотрудника для конкретной, даже узкоспециализированной отрасли – это задача консалтингового агентства.
В свою очередь, внешний консультант сможет взглянуть на ситуацию «свежим взглядом и с холодной головой», предложив после анализа рабочее решение. Здесь опять же важно подобрать хорошего специалиста: с высокой квалификацией и с большим опытом работы.

Миф-4: внешние консультанты не несут никакой ответственности

Опять же, ошибочка! Перед заключением договора внимательно его почитайте: в документе подробно описаны права и обязанности сторон. Ну и конечно, в бумаге указана зона ответственности стороннего специалиста, а также объем услуг, которые он обязуется оказать.
Есть ли риски даже при оформлении соглашения? – полной гарантии нет, даже когда Вы обращаетесь к строителям, которые несмотря на договор, могут нарушить его условия. Но для этого есть контролирующие организации или, в крайнем случае – суд, который в таких ситуациях, несомненно, встанет на защиту потребителя.
Ну а на практике – выбирайте профессионалов и будет Вам счастье. Наше агентство предлагает современный сервис и оказывает полный перечень услуг, предоставляя каждому клиенту гарантию добросовестно выполненных работ.

Миф-5: консультанта нужно вызывать только при появлении серьезных проблем

Оптимально – обращаться к специалистам еще до того, как все начнет «разваливаться». Здесь можно привести очень наглядный пример: вылечить любое заболевание проще еще на начальных стадиях, чем в запущенных случаях с полным «букетом» осложнений. Так и здесь – лучше заранее пригласить специалиста, выявить и устранить ошибки, чем потом «разгребать» их последствия.
Ну и в дополнение отметим, что «профилактическое» консультирование до появления серьезных проблем в организации позволяет создать прочный фундамент для дальнейшей деятельности. Это позволит избежать серьезных проблем и обеспечит уверенный старт для дальнейшего развития бизнеса.

Миф-6: цена услуг по консультированию слишком высокая

Такие специалисты не работают «за еду», ведь любой труд, особенно продуктивный – должен справедливо оплачиваться. Но не стоит ошибочно полгать, что стоимость таких услуг чрезмерно высокая, как правило – цены по карману практически каждому потенциальному клиенту. А если учитывать будущую прибыль, которую удастся выручить после оптимизации бизнеса, то вызов консультанта быстро себя окупит и принесет хорошие плоды.